Библиотека, медиатека

                        УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Кошевичская

средняя школа»  Пинского района

 

_______________И.А.Попова

«__» ____________2024

 

 

ПЛАН

работы библиотеки

на 2024/2025 учебный год

 

  1. Цели и задачи библиотеки

Цель: содействие процессу обучения и воспитания учащихся, осуществление информационного сопровождения образовательного процесса.

Задачи:

  • Обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов библиотеки;
  • Оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений образования в повышении профессиональной компетентности;
  • Оказание консультативной помощи учащимся, педагогическим работникам и иным категориям пользователей в получении информации.

 

  1. Работа с пользователями (читателями)

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

Работа с учащимися

1.

Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

·         Подбор дополнительной литературы для подготовки к урокам внеклассного чтения

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Подбор дополнительной художественной, научно-популярной литературы  по запросам пользователей

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

4.

Помощь в подготовке к общешкольным мероприятиям

по необходимости

Колб Т.С.

Кисель О.А.

5.

Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

6.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

7.

Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся.

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

8.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников, информирование классных руководителей

Каникулы (осенние, зимние, весенние)

Колб Т.С.

Кисель О.А.

9.

Обеспечение учащихся учебной и по запросам художественной литературой

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

10.

Перерегистрация читателей

сентябрь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

11.

Запись в библиотеку первоклассников

март, апрель

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Работа с педагогическими работниками

12.

Информирование педагогических работников о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах

по мере поступления

Колб Т.С.

Кисель О.А.

13.

Подбор материалов для подготовки заседаний методических объединений и педагогических советов

время проведения мероприятий

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Работа с законными представителями учащихся

18.

Информирование законных представителей учащихся о графике работы библиотеки (через родительские собрания, сайт библиотеки)

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А., кл.руков.

19.

Сбор необходимой документации для подтверждения льгот на пользование учебниками

июнь-август

Игнатович И.М.

20.

Сбор документов по оплате за пользование учебниками и составление отчета о пользовании учебниками

сентябрь, октябрь

Игнатович И.М., кл.руков.

 

 

 

 

         

 

  1. Справочно-библиографическая и информационная работа

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Работа с электронным каталогам “БиблиоГраф”

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

Создание и оформление книжных выставок

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Составление графика сдачи и выдачи учебников

май, сентябрь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

4.

Обновление информационных материалов на стенде «Школьная библиотека»

по мере необходимости

Колб Т.С.

Кисель О.А.

 

  1. Работа с библиотечным фондом

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами, программами для внеклассного чтения, а также с учетом запросов пользователей

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

·         Прием, штамповка и регистрация документов

по мере поступления

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Расстановка новых документов в фонде в соответствии с таблицами ББК

по мере поступления

Колб Т.С.

Кисель О.А.

4.

Расстановка документов в фонде после возвращения читателями

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

5.

Изучение состава фонда и анализ его использования

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

6.

Своевременное исключение из фонда библиотеки устаревшей художественной литературы и учебных изданий, срок действия которых окончен

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

7.

Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии

январь-март

Колб Т.С.

Кисель О.А.

8.

Обеспечение сохранности фонда: контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы; обеспечение требуемого режима сохранности библиотечного фонда

постоянно

 

постоянно

 

Колб Т.С.

Кисель О.А.

9.

Пополнение фонда учебной и художественной литературой, принятой взамен утерянных изданий

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

10.

Проведение акции «Подари библиотеке книгу»

02.04

Колб Т.С.

Кисель О.А.

11.

Организация санитарных дней

последняя пятница месяца

Колб Т.С.

Кисель О.А.

12.

Обзор и анализ  периодических изданий в библиотеке

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

13.

Осуществления контроля своевременной доставки изданий периодической печати

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

14.

Подготовка изданий периодической печати для подшивки

в течение года

 

 

  1. Работа с фондом учебной литературы

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками на учебный год

сентябрь, октябрь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками

октябрь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Списание подарочного издания для первоклассников

сентябрь,

Колб Т.С.

Кисель О.А.

4.

Списание учебников, у которых истек срок использования

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

5.

Прием и оформление учебных изданий, которые поступили

по мере поступления

Колб Т.С.

Кисель О.А.

6.

Информирование педагогических работников и учащихся о новых поступлениях

по мере поступления

Колб Т.С.

Кисель О.А.

7.

Выдача и возврат учебников

август, сентябрь, май, июнь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

8.

Проведение рейдов по сохранности фонда учебной литературы

один раз в четверть

Колб Т.С.

Кисель О.А.

9.

Исключение из фонда учебных изданий, которые переданы в пользование учащимся-первоклассникам

июнь

Колб Т.С.

Кисель О.А.

10.

Организация санитарной обработки учебников

последняя пятница месяца

Колб Т.С.

Кисель О.А.

 

  1. Внедрение информационных технологий

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

·         Редактирование данных электронного комплекса «Библиограф»

постоянно

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

Обновление материалов раздела «Библиотека» на сайте учреждения

по мере необходимости

Колб Т.С.

Кисель О.А.

 

  1. Реклама библиотеки

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Актуализация информационных стендов читального зала библиотеки

по мере поступления информации

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

Разработка цветовой композиции и оригинального стиля для оформления книжных выставок разных видов в библиотеке

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

 

 

  1. Культурно-просветительская, информационная, воспитательная работа

Месяц

Направления работы

Содержание работы

Дата

Ответственные

Сентябрь

Идеологическое, гражданско-патриотическое

День народного единства – 17 сентября (передвижная выставка)

17.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

Торжественное вручение подарочного издания «Я - гражданин Республики Беларусь»

17.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Незалежная, адзіная – у нашым сэрцы Беларусь» (интерактивный обзор)

28.09

Кисель О.А.

Духовно-моральное

Международный день мира – 21 сентября (выставка рисунков)

20.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

День белорусской письменности – 1 сентября (интерактивный обзор)

02.09

Колб Т.С.

День библиотек – 15 сентября (презентация)

15.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

Международный день охраны озонового слоя – 16 сентября (беседа)

16.09

Колб Т.С.

Семейное

«Моя семья» (конкурс рисунков)

 

28.09

Кисель О.А.

Функциональная грамотность

95-летие со дня рождения Николая Матуковского (выставка-презентация)

12.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Безопасная информация глазами детей» (беседа)

27.09

Колб Т.С. Кисель О.А.

Октябрь

Идеологическое, гражданско-патриотическое

Весь талант его принадлежит Беларуси» (выставка к 75-летию со дня рождения Алексея Якимовича)

15.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

«День учителя» (передвижная выставка)

03.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Милая мама» (выставка-экспозиция ко Дню матери – 14 октября)

11.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

Международный день школьных библиотек – 28 октября (беседа)

28.10

Колб Т.С.

Трудовое, экологическое

«Четвероногие друзья» (выставка ко Всемирному дню защиты животных – 4 октября)

04.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

«Дорогие мои старички» (выставка рисунков ко Дню пожилых людей – 1 октября)

01.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Книга, я и моя семья» (акция в поддержку детского и семейного чтения)

в рамках недели семьи

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

Презентация книг к 210-летию со дня рождения Михаила Лермонтова

15.10

Колб Т.С. Кисель О.А.

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Интеллектуальный досуг в библиотеке» (викторина)

24.10

Ноябрь

Идеологическое,  гражданско-патриотическое

«Літаратурная спадчына Беларусі» (выставка к 125-летию со дня рождения Михася (Михаила) Лынькова)

29.11

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

«Ты теперь читатель» (беседа-практикум)

06.11

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

«Что за праздник?» (минутка информации ко Всемирному дню науки за мир и развитие – 10 ноября)

08.11

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

«Международный день энергосбережения – 11 ноября» (беседа)

11.11

Колб Т.С.

Семейное

«Моя семья в объективе» (фотовыставка ко Всемирному дню ребенка – 20 ноября)

20.11

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

115-летие со дня рождения Максима Лужанина (обзор книг)

01.11

Колб Т.С. Кисель О.А.

Декабрь

Идеологическое, гражданско-патриотическое

«Славный Полесский край» (викторина)

07.12

Кисель О.А.

Час информации «Геноцид – преступление против человечества»

12.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Духовно-моральное

Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря (обзор информации)

02.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

«Киностудия Беларусьфильм» (выставка-презентация ко Дню белорусского кино – 17 декабря)

17.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

День прав человека – 10 декабря (мини-выставка)

10.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

День инвалидов Республики Беларусь – 3 декабря (трудовая акция)

03.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Семейное

 «Книжное Рождество» (читательский онлайн-марафон)

С 25.12 по 07.01

Колб Т.С.

Кисель О.А

Функциональная грамотность

90-летие со дня рождения Ивана Чигринова (выставка книг)

20.12

Колб Т.С.

Кисель О.А.

Январь

Идеологическое, гражданско-патриотическое

«Мы гордимся своей страной» (выставка рисунков)

06.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

“Холохост – память и предупреждение” (выставка-презентация)

28.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

«Горе от ума» (книжная выставка к 230-летию со дня рождения Александра Грибоедова)

03.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

«Белорусские имена в науке» (информационный час ко Дню белорусской науки – 26 января)

24.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

День спасателя – 19 января (профориентационная минутка)

17.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Всемирный день заповедников и национальных парков – 11 января (выставка-презентация)

10.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

«Книжное Рождество» (читательский онлайн-марафон)

С 25.12 по 07.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

135-летие со дня рождения Бориса Пастернака (обзор книг)

29.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

105-летие со дня рождения Николая Аврамчика (обзор книг)

14.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

85-летие со дня рождения Леонида Дайнеко (обзор книг)

28.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

165-летие со дня рождения Антона Чехова (выставка книг)

29.01

Колб Т.С. Кисель О.А.

Февраль

Идеологическое, гражданско-патриотическое

«Славутыя землякі» (выставка-презентация к 90-летию со дня рождения Рыгора Бородулина)

05.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Урок памяти «День памяти воинов-интернационалистов»

13.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

«День юного героя-антифашиста – 8 февраля» (презентация)

07.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

«Родная мова – крыніца празрыстая”  (выставка к Международному дню родного языка – 21 февраля)

21.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

Книжная полка “Выбор профессии – главный выбор в жизни”

19.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

«Папа Родине служил» (ко Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – выставка рисунков)

20.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

100-летие со дня рождения Ивана Науменко (обзор книг)

14.02

Колб Т.С. Кисель О.А.

Март

Идеологическое, гражданско-патриотическое

«Край, в котором я живу» (выставка детских работ)

01.03

Кисель О.А.

Торжественное вручение подарочного издания «Я -ГРАЖДАНИН РБ» в рамках общешкольного мероприятия ко Дню Конституции – 15 марта

14.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Дзень з беларускім пісьменнікам» (выставка к 185-летию со дня рождения Франциска Богушевича)

21.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

«Шаг в пропасть» (минутка информации к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков – 1 марта)

01.03

Кисель О.А

Эстетическое , интеллектуальное

Конкурс стихотворений «Весенняя капель» (ко Всемирному дню поэзии – 21 марта)

21.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Мир за кулисами» (минутка информации ко Всемирному дню театра – 27 марта)

27.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

Книжная полка «Дикая природа» (ко Всемирному дню дикой природы – 3 марта)

03.03

Колб Т.С.

«По лесным дорожкам» (минутка информации к Международному дню лесов – 21 марта)

20.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

«Моя любимая, родная…» (Выставка рисунков ко Дню женщин – 8 марта)

06.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

«День рождение у писателя» (к 105-летию со дня рождения Алексея Пысина)

24.03

Колб Т.С. Кисель О.А.

Апрель

Идеологическое, гражданско-патриотическое

Оформление выставки ко Дню единения народов Беларуси и России – 2 апреля

02.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Чтобы помнили…» (информационный час к Международному дню освобождения узников концлагерей – 11 апреля)

11.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

«История Великой Победы в судьбе моей семьи. Без срока давности…» (сетевая библиотечная акция)

с 15.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Духовно-моральное

Онлайн флешмоб фотографий и видео «С книгой друзья» (к Международному дню детской книги – 2 апреля)

Проведение акции «Подари библиотеке книгу»

02.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля (минутка информации)

18.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Эстетическое , интеллектуальное

«Полет в историю» (минутка информации к Международному дню полета человека в космос – 12 апреля)

11.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

Исторический экскурс «Чернобыльской весне забвенья нет» (ко Дню Чернобыльской трагедии – 26 апреля)

25.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

Онлайн флешмоб фотографий «Спортивная семья» (к Международному дню спорта на благо развития и мира – 6 апреля и Всемирному дню здоровья – 7 апреля)

06.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля (минутка информации)

23.04

Колб Т.С. Кисель О.А.

85-летие со дня рождения Виктора Казько (обзор книг)

23.04

Кисель О.А.

Май

Идеологическое, гражданско-патриотическое

«Вальс Победы» (оформление передвижной выставки ко Дню Победы – 9 мая)

07.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Государственные символы – национальная гордость» (выставка-презентация)

12.05

Колб Т.С.

Кисель О.А.

«История Великой Победы в судьбе моей семьи. Без срока давности…» (сетевая библиотечная акция)

по 10.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

 

Духовно-моральное

«Вредным привычкам нет» (беседа к Всемирному дню без табака – 31 мая)

30.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

 

Эстетическое , интеллектуальное

Международный день музеев – 18 мая (минутка информации)

19.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

Трудовое, экологическое

Акция «Книжкина больница» (к Празднику труда – 1 мая)

02.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

Семейное

«Читаем сами! Читаем с нами!» (акция в поддержку детского и семейного чтения ко Дню семьи – 15 мая)

15.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

Функциональная грамотность

«Юбилей у писателя» 125-летие со дня рождения Владимира Жилки

27.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Юбилей у писателя» 120-летие со дня рождения Михаила Шолохова

23.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

«Юбилей у писателя» 85-летие со дня рождения Иосифа Бродского

23.05

Колб Т.С. Кисель О.А.

 

 

 

  1. Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Обмен учебными изданиями с коллегами из другигих библиотек и оформление соответствующей документации

по мере необходимости

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

·         Проведение совместных мероприятий с учителями-предметниками

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Оказание информационной и технической помощи педагогам при проведении общешкольных мероприятий

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

 

  1. Профессиональное развитие библиотекаря

п/п

Содержание работы

 Сроки

Ответственные

1.

Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей

август, ноябрь, январь, май

Колб Т.С.

Кисель О.А.

2.

·         Посещение семинаров, выставок, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях

время проведения мероприятий

Колб Т.С.

Кисель О.А.

3.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования современных информационных технологий

в течение года

Колб Т.С.

Кисель О.А.

4.

Повышение квалификации

по отдельному плану отдела по образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

Пералік бібліятэчных паслуг

- арганізацыя работы па камплектацыі, уліку, выдачы дакументаў і вучэбных выданняў бібліятэчнага фонду;

- арганізацыя мерапрыемстваў па выхаванню цікавасці да кнігі і чытання, фарміраванне інфармацыйнай культуры навучэнцаў;

- забеспячэнне захавання дакументаў у адпаведнасці з вызначанымі правіламі;

- кансультацыя законных прадстаўнікоў непаўналетніх па пытаннях арганізацыі сямейнага чытання, аб новых паступленнях вучэбных выданняў, мастацкай літаратуры і кніг серыі “Школьная бібліятэка”;

- ажыццяўленне бібліятэчнага, інфармацыйнага і даведачна-бібліятэчнага абслугоўвання навучэнцаў, педагагічных работнікаў;

-арганізацыя і вядзенне даведачна-бібліяграфічнага апарата інфармацыйных рэсурсаў (каталогі, сістэма картатэкі, тэматычныя базы дадзеных).

Библиотекари:

Колб Татьяна Сергеевна

Кисель Ольга Анатольевна

Контактный телефон: 64-53-48

Электронная почта: kosh@poo-pinsk.gov.by

 

Афіша мерапрыемстваў

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО “Кошевичская средняя школа”

Пинского района

 

_________И.А. Попова

_________ 2024г

  

Режим работы библиотеки

 на І полугодие 2024/2025 учебного года

 

День недели

Время работы

библиотеки

Обеденный перерыв

 

Понедельник

 

 

13.50 – 14.50

 

 

10.40 – 11.00

 

 

Вторник

 

08.00 – 09.50

10.30 – 11.10

 

 

12.00 - 12.55

13.40 – 14.45

 

 

10.40 – 11.00

11.55 – 12.15

 

Среда

 

08.00 – 09.00

 

 

08.45 – 09.55

12.00 - 12.50

 

 

10.40 – 11.00

 

Четверг

 

08.00 – 12.30

13.25 - 14.25

 

 

 

10.40 – 11.00

12.30 – 12.50

 

Пятница

 

08.00 – 09.00

 

 

10.40 – 12.40

 

10.30 – 11.00

 

Суббота

 

09.00 – 12.00

 

 

Всего

 

10 часов

 

10 часов

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание профкома

№_____ от _________

 

 

 

 

 

 

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                               Директор школы

                                                                                                    ______ И.А.Попова

                                                                                            __.___._____г.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Правила пользования библиотекой ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района разработаны в соответствии с ”Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб куль­туры”, положением о библиотеке учреждения образования.
    • Правила пользования школьной библиотекой (далее — библиотека) ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей библиотеки, права и обязанности библиотеки и пользователя.

 

  1. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    • Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, законные представители учащихся школы.
    • Пользователи имеют право:
      • На библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их по­требностям и интересам.
      • Бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консульта­ционную помощь в поиске источников информации.
      • Бесплатно получать для временного пользования документы библиотечного фонда.
      • Получать доступ к информационным ресурсам библиотеки.
      • Принимать участие в культурных мероприятиях, проводимых библиотекой.
      • Пользоваться в читальном зале книгами и учебниками.
      • Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.

 

  1. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
    • Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и законные представители учащихся — по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
    • На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр чи­тателя — документ, удостоверяющий факт и дату выдачи пользователю изданий из фонда библиотеки и приема их библиотечным работником.
    • При записи в библиотеку пользователь должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой.
    • На дом документы выдаются пользователям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
    • Учебная, методическая литература выдается пользователям на срок обучения в соответствии с про­граммой.
    • Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотекарем с участием педагогиче­ских работников.
    • Учебные издания на учебный год выдаются учителям начальных классов и классным руководителям, которые:
      • Получают издания в библиотеке, выдают учащимся и организуют ремонт и сдачу их в конце учебного года.
      • Выставляют оценку состояния издания в специальной графе в начале и в конце учебного года.

3.7.3. Заполняют журнал выдачи учебных изданий и ведут его в течение учебного года.

3.7.4. Осуществляют контроль за сохранностью, проводят беседы, конкурсы по воспитанию бережного от­ношения к книге.

  • Выдача учебных изданий лицам с особенностями психофизического развития, обучающимся в специ­альных классах, классах интегрированного обучения и воспитания, осуществляется из фондов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации педагогическим работником, который назнача­ется приказом директора школы.
  • Учащимся, готовящимся к поступлению в учреждения среднего специального или высшего образования, на протяжении учебного года могут дополнительно выдаваться учебные издания (при наличии) по формуляру читателя.
  • Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возвратавзятых им ранее документов, срок пользования которыми истек.
  • Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы на дом не выдаются.
  • Число документов фонда, выдаваемых для работы с ними в

пределах библиотеки, не ограничивается.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    • Выполнять правила пользования библиотекой.
    • Бережно относиться к библиотечному фонду.

4.3. При выбытии из школы пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.4.  Пользователь обязан:

4.4.1.  Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.

4.4.2. Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета.

4.4.3. Бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.).

  • Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки

книг на полках открытого доступа к фонду.

4.4.5.  Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

4.5.  Пользователь, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе и копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. При утере, повреждении электронного носителя (диска) пользователь должен возместить электронный носитель (диск), а учреждение образования — обеспечить запись соответствующей информации на данный носитель.

4.6.  За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители, опекуны, попечители.

4.7.  Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок 1 месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Библиотека обязана:

  • Обслуживать пользователей библиотеки учреждения образования в соответствии с правилами пользования библиотекой.
  • Создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке.
  • Не использовать сведения о пользователях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.
  • Давать полную информацию пользователям библиотеки о наличии документов в фонде, систематически информировать их о вновь поступивших документах.
  • Оказывать помощь пользователям в выборе необходимой литературы.
  • Предоставлять пользователям (читателям) возможность пользования каталогами, библиографическими и информационными ресурсами.
  • Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда.
  • Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы.
  • Обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечного фонда, создать необходимыеусловия для хранения документов.

 

Библиотекарь__________       Т.С.Колб                31.08.2023

 

 

Зачем нужны книги в раннем возрасте?

•   Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;

•   Помогают познавать искусство слова и живописи благодаря иллюстрациям;

•   Прививать навыки слушания;

•   Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;

•   Развивают кругозор и эмоциональную сферу;

•    Помогают развивать воображение;

•    Доставляют ребёнку удовольствие.


Выделяйте время для чтения каждый день

 

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребёнок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться—перед сном, или когда у вас перерыв в хлопотах.

Не забывайте, что ребёнку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Всё время обращайте к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.


 
Не заставляйте ребёнка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет— оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки— путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребёнок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания—воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги  и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
 



Памятка для родителей
 

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения  ребёнка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.
3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.
5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.
9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Приятного вам чтения!

 


 

О льготах, предоставляемых семьям при оплате за пользование учебными пособиями

Согласно «Положению о порядке взимания платы за пользование учебниками и предоставления их в бесплатное пользования» от 24.06.2011 № 839 право на бесплатное пользование учебниками имеют:

  1. Дети из семей, которые получают государственное пособие на детей старше 3 лет.
  2. Дети из семей, в которых один родитель (или оба) является инвалидом 1 или 2 группы.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
  5. Дети из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнения обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия.
  6. Дети из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.
  7. Дети из семей работников, обслуживающих действующие воинские контингенты в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий.

? КОМУ УМЕНЬШАЕТСЯ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

Размер платы за пользование учебными пособиями снижается на 50 % многодетным семьям, т.е. семья, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет (на 1 сентября)

? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

1. Дети-инвалиды – копию удостоверения инвалида.

  1. Семьи, в которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы – копию удостоверения инвалида.
  2. Семьи, в которых воспитываются дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей – копию удостоверения на право предоставления интересов подопечного.
  3. Семьи по пунктам 5, 6, 7 – копию удостоверения инвалида о праве на льготы, вкладыш в данное удостоверение.
  4. Многодетные семьи – копию удостоверения многодетной семьи.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ ИЛИ УТЕРЯННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой (В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОМ МЕСТЕ В КОНЦЕ УЧЕБНИКА)! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

  • Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  •  
  • В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  •  
  • Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  •  
  • Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  •  
  • Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  •  
  • Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  •  
  • При получении учебника необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
  •  
  • Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
  •  
  • Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  •  
  • В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник - новым, равнозначным (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УТОЧНИВ У БИБЛИОТЕКАРЯ, КАКИМ УЧЕБНИКОМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь. Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы

 Книги о Великой Отечественной войне, которые следует прочесть каждому

   Великие сражения и судьбы обычных героев описаны во многих художественных произведениях, но есть книги, мимо которых нельзя пройти и о которых нельзя забывать. Они заставляют читателя задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне.

 

«А зори здесь тихие…» Борис Васильев

В основе сюжета повести Б. Васильева лежит реально совершённый подвиг: семь самоотверженных солдат не дали немецкой диверсионной группе взорвать Кировскую железную дорогу, по которой доставляли для Мурманска снаряжение и войска.  

 

«Живые и мёртвые» Константин Симонов

Одним из самых сильных романов писателя считается эпопея «Живые и мёртвые», состоящая из книг «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето».

 

«Судьба человека» Михаил Шолохов

В повести автор знакомит читателя с Андреем Соколовым, который сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжёлые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи и, наконец, смерть сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года.

 

«У войны — не женское лицо» Светлана Алексиевич

Одна из самых знаменитых книг о Великой Отечественной, где война показана глазами женщины.  Автор показала, что девушки и война — понятия несовместимые.

 

 «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой

 Прототипом героя стал советский лётчик Алексей Маресьев, который был сбит в 1942 г Боец потерял обе ноги, но нашёл в себе силы вернуться в ряды действующих лётчиков и уничтожил ещё немало фашистских самолётов.

 

«Горячий снег» Юрий Бондарев

Ю. Бондарев описывает один день из жизни батареи лейтенанта Дроздовского, выбивавшей фашистские танки на подступах к Сталинграду зимой 1942 года.  

 

«В списках не значился» Борис Васильев

Герой произведения Николай Плужников оказывается в Брестской крепости вечером накануне войны и по собственной воле становится её защитником. Последним защитником…

 

 

«Дожить до рассвета» Василь Быков

Главный герой — советский лейтенант Игорь Ивановский, которому хоть и не удаётся выполнить задание, взорвать немецкую базу боеприпасов, но он до последней минуты делает всё возможное и невозможное для победы своего народа. 

 

 

«Василий Тёркин» Александр Твардовский

Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Родину и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные тяготы и находит выход даже из самого трудного положения.

 

«Прокляты и убиты» Виктор Астафьев

В романе «Прокляты и убиты» автор  говорит о войне, как о «преступлении против разума».

Календарь международных и государственных праздниковпраздничных днейзнаменательных и  памятных дат в 2024/2025 учебном году

1 сентября - День знаний

7 сентября - День белорусской письменности

15 сентября -День библиотек

17 сентября -День народного единства

21 сентября - Международный день мира

1 октября - День пожилых людей

6 октября - День учителя

14 октября - День матери в Беларуси

21 октября - День отца

24 октября - Международный день школьных библиотек

9 ноября -     Международный день против фашизма,                          

                       расизма и антисемитизма

14 февраля - Международный день дарения книги

21 февраля - Международный день родного языка

23 февраля - День защитников Отечества и Вооружённых

                      сил Республики Беларусь

15 марта -   День Конституции Республики Беларусь

22 марта - День памяти жертв Хатынской трагедии

2 апреля - Международный день детской книги

2 апреля -    День единения народов Беларуси и России

12 апреля - День космонавтики

26 апреля -День чернобыльской трагедии

1 мая -    День Государственного герба Республики

              Беларусь и Государственного флага РБ

9 мая -   День Победы

15 мая -  Международный день семей

18 мая -  Всемирный день музеев

22 июня - День всенародной памяти жертв ВОВ войны и

                 геноцида белорусского народа

История библиотеки

1 сентября 1968 года распахнула свои двери  ГУО «Кошевичкая средняя школа» Пинского района. Занятия начались в новом здании школы.

Не сразу стала функционировать школьная библиотека. Вначале в школу переехала библиотека из сельского дома культуры. Вскоре создали школьную библиотеку. В разное время библиотекарями были: Бондич Нина Васильевна, Янчарук Надежда Ивановна, Кожановская Елена Федоровна, Ситко Елена Викторовна, Колб Екатерина Федоровна, Павловец Инна  Николаевна и другие.

Библиотека сегодня 

В настоящее время библиотека расположена на первом этаже школы. Имеется книгохралище учебной литературы.

Пользователями  библиотеки являются все учащиеся, педагоги и другие работники учреждения образования. Библиотека оснащена компьютером и оргтехникой.