Родителям первоклассника

Приём учащихся в первый класс ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района осуществляется на основании пункта 3 статьи 151, пункта 1 статьи 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Приём (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В соответствии с пунктом 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 преимущественное право при приёме (зачислении) в первый класс  ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района  имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. При наличии свободных мест в учреждение образования могут быть приняты (зачислены) лица, независимо от места жительства.

Перечень документов для поступления в 1 класс

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании и пункту 67 Положения об учреждении общего среднего образования приём (зачисление) лиц в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя несовершеннолетнего лица (бланк заявления выдается в учреждении образования), при предъявлении им свидетельства о рождении несовершеннолетнего или документа, удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка.

В соответствии с п. 72 Положения об учреждении общего среднего образования приём заявлений для зачисления лиц в первый класс ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района  на 2023/2024 учебный год осуществляется с 12 июня по 15 августа 2024 года.

Прием документов будет осуществляться при предъявлении паспорта одного из родителей (законного представителя).

Скачать заявление

ГРАФИК ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ

для зачисления в 1 класс
ГУО «Кошевичская средняя школа» Пинского района с 12.06 по 15.08.2024

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

 

с 08.00 до 13.00

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

с 15.00 до 17.00

 

Документы для приёма в 1 класс

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период
с 12 июня по 15 августа подают следующие документы:

  1. Заявление о зачислении ребенка в 1-й класс (бланк выдаётся и заполняется в школе законным представителем несовершеннолетнего);
  2. Медицинская справка с разрешением к обучению в школе.
  3. Копия свидетельства о рождении.

 

ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ 

Что нужно приобрести первокласснику:

  1. школьная форма
  2. сменная обувь
  3. спортивная форма
  4. спортивная обувь
  5. мешок для спортивной формы
  6. ранец
  7. пенал
  8. 2 ручки с тонким зёрнышком
  9. 2 простых карандаша
  10. ластик
  11. точилка с контейнером
  12. линейка (20см)
  13. набор цветных карандашей
  14. фломастеры
  15. 2 тетради в узкую косую линейку
  16. 2 тетради в клетку (крупная и мелкая)
  17. папка для тетрадей
  18. обложки для тетрадей
  19. обложки для книг
  20. закладки для книг
  21. цветная бумага
  22. цветной картон
  23. альбом для рисования
  24. гуашь (с белым цветом)
  25. палитра
  26. кисточки для рисования (№ 2,4,6)
  27. баночка-непроливайка
  28. тканевая салфетка
  29. ножницы
  30. клей-карандаш
  31. клей ПВА
  32. пластилин, стеки
  33. доска для лепки
  34. счётные палочки

 Все школьные принадлежности необходимо подписать.

Деловой стиль одежды

развернуть

 

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

В письме Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23.05.2006 № И-06-15/142 дано следующее определение деловому стилю одежды:

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ — это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер и жилет. Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани. Цветовая гамма делового стиля – однотонные, спокойные расцветки, без надписей и рисунков. Могут быть варианты неярких полос, клетка среднего размера, неконтрастная. Предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, темный низ. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды. Одежда должна быть удобной, функциональной, соответствовать сезону и отвечать основным санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде для учащихся общеобразовательных учреждений.

 

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

В школе неприемлемы:

​Толстовки, майки, футболки с яркой аппликацией и надписями, джинсы, кофты с капюшонами. Обувь допускается только классического стиля. Спортивная одежда и обувь только на урок физической культуры.

Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:

  1. Аккуратность и опрятность

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня. Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

  1. Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви – сдержанность и умеренность.

Основной стандарт одежды для всех учащихся – учебный деловой стиль.

Стандарты внешнего вида учащихся:

  1. Одежда
  • Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.
  • Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.
  • Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.
  • Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.
  • В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
  • Парадным видом одежды является деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины. Обязательно белая блузка у девочек и белая рубашка у мальчиков.
  1. Обувь

Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.

  1. Волосы

Стрижка аккуратная. Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

  1. Руки

Ногти должны быть аккуратно подстрижены.

         Помните, что школа – это место, где дети получают знания, и их образы не должны отвлекать учащихся от учебного процесса. Любой предмет из школьного гардероба не должен сковывать движения, приносить дискомфорт, поскольку дети в школьной одежде и обуви проводят большую половину дня. 

         Ученик – это статус, со своими условиями и требованиями. Чувство стиля ребенка только формируется, и наша родительская задача – помочь своим чадам научиться выглядеть соответственно месту, где они находится. Направляйте своих детей, советуйте, находите компромиссы, но не пренебрегайте их мнением.

         Будущие успехи ваших детей отчасти в ваших руках. И школьный период – основа этих успехов.

                   Успехов Вам и Вашим детям!

свернуть

Логопед рекомендует

развернуть

Готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к обучению в школе - это комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

«Готовность к школе» - это определенный набор знаний и умений, хотя уровень их развития может быть разный. Составляющими этого набора прежде всего является мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания учиться. Возникновение осознанного отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы ими. Личностная готовность к школе выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности, включает так же формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями и одноклассниками.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным  восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

!!! Ребенок, идущий в школу, должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. При этом важно положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Необходимые предпосылки учебной деятельности будущего первоклассника:

§умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, 
•умение ориентироваться на заданную систему требований,
•умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме,
•умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Эти параметры развития произвольности являются частью психологической готовности к школе, на них опирается обучение в первом классе.

Кроме указанных составляющих психологической готовности к школе, выделяют уровень развития речи. !!! Речевая готовность детей к обучению прежде всего проявляется в их умении пользоваться для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средство общения и предпосылки усвоению письма. Об этой функции речи следует проявлять особую заботу в течение среднего и старшего дошкольного детства, так как развитие письменной речи существенно определяет прогресс интеллектуального развития ребенка.

Основные задачи при подготовке детей к школьному обучению:

  • развитие умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого (волевая готовность),
  • воспитание интереса и желания учиться в школе (мотивационная готовность),
  • развитие речи,
  • развитие внимания,
  • развитие памяти,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • развитие мелкой моторики (зрительно-моторная координация).

Умственная готовность ребенка к школе

Дошкольник обычно с удовольствием изучает буквы, стремится научиться читать и писать, проявляет высокую любознательность, изводя взрослых своими «почему?» и «хочу в школу».

Но не только умение писать, читать и считать определяют готовность к школе. Конечно, хорошо, если до школы ребенок умеет читать и писать. Но это всего лишь такой же навык (хотя и очень важный для развития ребенка), как катание на велосипеде или игра на музыкальных инструментах. Само чтение и умение считать не являются физиологическими механизмами памяти, мышления, воображения и речи. Они развивают ребенка только в том случае, когда, опираясь на этот навык, родители продолжают совершенствовать психические процессы ребенка. Часто наблюдается такая картина. Родители все свои силы отдают тому, чтобы научить ребенка читать и считать, и, как только он освоит задачу, заканчивают процесс обучения. Но на самом деле работа только начинается. Ведь чтение и счет не должны становиться самоцелью. Нужно учитывать всю многогранность процесса развития ребенка, совершенствовать речь, внимание, мышление, память.

Важнее само желание узнать новое, а оно не возникнет, если ребенку трудно воспринимать и запоминать новый материал. Следовательно, для того, чтобы появилось это желание необходимо развивать психические процессы.

Память - способность воспроизводить, запоминать, что очень важно для обучения в школе. Многие родители переживают, что у их ребенка «дырявая» память (не запоминает стихи, не может вспомнить свой адрес), боятся сложностей в учебе. Действительно, в школе необходимо запоминать много информации, а без запоминания и воспроизведения предыдущего материала невозможно усвоение нового. Для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель — запомнить, приложив силу и волю. А для этого ему нужно помочь освоить приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Чем больше родители будут тренировать память детей, тем легче им будет учиться, усваивать новое. Например, рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, а затем по ним пересказать сюжет.

Слух - почти всю информацию об окружающих предметах и явлениях дошкольник узнает на слух. В школе 70% учебного времени отводится на то, чтобы слушать учителя, ответы одноклассников. Поэтому важно развивать активное слушание, способность удерживать внимание на важной информации, не отвлекаясь на посторонние звуки. Активное слушание развивается при чтении вслух сказок, историй. Расскажите ребенку сказку и попросите пересказать ее любимой игрушке. Эти игры развивают слуховое внимание. Если, занимаясь с ребенком или что-то объясняя ему, вы замечаете, что он зевает, вертится, отвлекается, то следует изменить громкость голоса, темп речи.

Внимание — способность к сосредоточению при выполнении определенных действий, выделение объектов среди других (знаки, рисунки, лица) необходимы для умения увидеть и удерживать образы, возникающие в процессе обучения. Пример: по дороге из детского сада спросите у ребенка, во что были одеты его друзья, поинтересуйтесь, какого цвета был бант у подружки, куда она положила игрушку, которой играла. Эти задания научат ребенка быть наблюдательным и внимательным.

Пространственная ориентация - способность различать местоположение предметов, учитывать их перемещение необходимо для общей ориентировки в пространстве и на бумаге. Чтобы это не вызвало затруднений у первоклассника, нужно заранее подготовить его и научить четко ориентироваться в пространстве. Для этого полезно поиграть с ним в игры. Например: спрятав что-то, направляйте его поиск командами: далеко, близко, слева, справа. Идя по улице, порассуждайте, что где находится. Эти занятия помогут ребенку уверенно ориентироваться не только в окружении, но и на бумаге.

Мышление - умение сравнивать предметы и явления, выделять важные признаки, связно отвечать на вопросы, рассуждать, продолжить незаконченное предложение.

Мелкая моторика - «чем умнее рука, тем умнее ваш малыш». Развитие тонких движений пальцев руки, напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит чем точнее и тоньше движение руки, тем лучше развивается мозг. Хорошо развитая мелкая моторика поможет ребенку в выработке красивого почерка.

! Желательно заниматься с детьми специальными упражнениями каждый день 15—30 мин. Главное в занятиях не количество часов, а их регулярность.

  

Для родителей будущих первоклассников:

  • Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, нужно сделать перерыв, вернуться к нему позднее или предложить ребенку более легкий вариант;
  • не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса;
  • будьте терпеливыми, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности;
  • в занятиях с ребенком нужна мера, не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен;
  • дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия, поэтому при проведении занятий выбирайте игровую форму;
  • развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма;
  • научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы;
  • избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у ребёнка уверенность в своих силах.
свернуть

Педагог социальный советует

развернуть

Памятка для родителей «Не оставляйте детей одних!»

Безопасность ребенка дома

Телефоны экстренных служб:

101, 112 – пожарная служба            

102 – милиция            

103 – скорая медицинская помощь             

104 – служба газа

 ОБЯЗАТЕЛЬНО! Выучите с ребенком домашний адрес и номер телефона

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Источники потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.
  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки; сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
  • Если Ваш ребенок боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что малолетние дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.  Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок- младший школьник должен находиться под присмотром взрослых. Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Это важно знать!

Статья 159 УК РБ «Оставление в опасности»

В нашей стране родители могут быть наказаны за оставление детей без присмотра в соответствии со ст.159 УК РБ, в том случае, если в результате этого пострадал ребенок.

 

свернуть

Советы педагога-психолога

развернуть

В каждой семье, где ребенок пошел в первый класс, начинается новый наполненный жизненными сложностями и проблемами период. Этот жизненно важный период можно пройти безболезненно», если соблюдать самые простые правила.

Пробуждение:

  • Будите ребёнка спокойно, без криков и упреков.  Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать Ваш ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дер­гайте по пустякам. Тем более не стоит с утра наваливать на ребенка его вчерашние оп­лошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки - сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

Собираемся в школу:

  • Не торопите ребёнка. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться - это Ваша вина: завтра разбудите его пораньше на столько, на сколько он "закопался" сегодня.

Завтрак:

  • Покормите ребенка перед школой: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

Идем в школу:

  • Сделайте так, чтобы Ваш ребенок ходил в школу и из школы в сопровождении взрослых или надежных старших товарищей; предупредите учителя и воспитателя, что детей ни при каких обстоятельствах не могут встречать и отвозить домой посторонние люди.

Прощаемся:

Прощаясь с ребенком, не нагружайте его фразами "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.

Забираем ребенка из школы:

  • При встрече ребенка из школы, забудьте фразы типа: "Что ты сегодня получил?", "Как успехи в школе" или, еще хуже, ироничные высказывания вроде: "Ну как, сегодня без двоек?", "Ну, двоечник, как успехи?". Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его - это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самим важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен и молчит - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет - осторожно поинтересуйтесь потом сами. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту. Уважайте чувства ребенка.

Связь с учителем:

  • Регулярно беседуйте с учителем Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителя, не в присутст­вии малыша!
  • Оставьте свой телефон (лучше и личный и рабочий) классному руководителю, чтобы с Вами могли легко и быстро связаться.

 Делаем домашнее задание:

  • Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восста­новить умственные силы. Помните, что лучшее время, для приготовле­ния уроков - с 15 до 17 часов.
  • Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15-минутные "переменки", и лучше, если они будут подвижными.
  • Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу") и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необхо­димы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.
  • Не торгуйтесь: "Если ты сделаешь, то...". Это порочная практи­ка - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажетесь в сложной ситуации - либо быть последовательным до конца, и тем самым несправедливым по отношению к ребенку, либо на­рушить свое "родительское слово".

Общение с ребенком:

  • Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлека­ясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач. Да, конечно он уже взрослый и уже ходит в школу, но это всё тот же ваш ребенок, который хочет тепла и ласки, ту родительскую любовь, которую он получал и раньше и даже больше.
  • Желательно, выработать  единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогич­но", а что нет - решайте без него. Если что-то не получается, посове­туйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствую­щую литературу. Не надо думать, что все решится само собой. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

Особенности адаптации:

  • Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем - конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул I середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно вни­мательной к состоянию ребенка.

Ложимся спать:

  • Учтите, что даже "совсем большие" дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: "ты уже большой!") любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации. 

Уважаемые родители! Успехов, терпения и радости Вам в общении с детьми!

свернуть